Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Петрова Ю.А.
Цель: продолжить знакомство с памятником героям ВОВ в парке Незаймановского сельского поселения.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания детей о жизни людей во время Великой Отечественной Войны.
Рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ.
Развивающие:
Познакомить детей Мемориал погибшим землякам, объяснить, почему горит Вечный огонь.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к народной памяти, памятникам
Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ,
рассматривание иллюстраций, чтение рассказа О. Митяева «Орден»,
заучивание стихотворения «Родина» З. Александровой,
выставка детских рисунков на тему «Праздничный салют», прослушивание музыки военных лет.
Активизация словаря: Отечество, патриотизм, ветеран, сражение, парад войск.
ХОД ЭКСКУРСИИ
(педагог подводит детей к памятнику)
Воспитатель: Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс? (дети высказывают свои мнения)
Воспитатель: Правильно, в память о тех воинах героях, наших земляках, которые погибли при освобождении нашей Родины, был создан этот мемориальный комплекс – место памяти погибших граждан нашего хутора. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе славы?
Ответы детей: Огонь, плиты с именами героев, много цветов, елочки… (педагог обращает внимание детей на танк).
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату. Имена погибших высечены на гранитных плитах, которые жили в нашем хуторе. (педагог читает отрывок из реквиема (Поэмы) Рождественского)
Воспитатель: Я вам зачитала отрывок из произведения, которое написал Роберт Рождественский в память о ВОВ и погибших героях на этой войне. Ребята, посмотрите сколько здесь деревьев, они не просто так здесь растут. Они являются символом, как будто матери и сестры склонились над не вернувшимися с войны братьями и сыновьями. (дети подходят к Вечному огню).
Воспитатель: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героев, возложить цветы. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы у вечного огня. (дети возлагают цветы, педагог читает стихотворение М. Исаковского):
Воспитатель: Очень много произведений написано в память о ВОВ, о тех героях, которые не пожалели своей жизни. А сделали они это для того, чтобы мы с вами жили в мирное время и не знали, что такое война. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим. (минута молчания)
Беседа после экскурсии: – Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?
– Как называется место в нашем городе?
– Кому посвящен этот Мемориальный комплекс?
– Что есть на Мемориальном комплексе?
– Как мы должны почитать память погибших героев?